№
п/п
|
Название раздела, темы занятий,
перечень изучаемых вопросов
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
1
|
I курс
|
1.1
|
Тема 1. Правовая ответственность родителей
Роль и ответственность родителей в воспитании законопослушного воспитания детей
Уличная компания.
Правовая оценка современных неформальных объединений
Маркеры и факторы суицидального поведения несовершеннолетних
|
октябрь
|
беседа/ семинар-практикум
|
педагог социальный,
педагог-психолог, руководство учебных групп
|
1.2
|
Тема 2. Административная и уголовная ответственность
Административная и юридическая ответственность. Преступления и правонарушения.
Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним.
От безответственности до преступления один шаг
|
декабрь
|
информ-досье
|
педагог социальный,
руководство учебных групп,
инспектор по делам несовершен-нолетних
|
1.3
|
Тема 3. Правила поведения
Человек в мире правил.
Проведение индивидуальной профилактической работы с учащимися
Профилактика насилия в семье (информированное согласие)
Летняя занятость учащихся
|
май
|
круглый стол/ дискуссия
|
педагог социальный,
педагог-психолог
инспектор по делам несовершен-нолетних
|
2
|
II курс
|
2.1
|
Тема 1. Асоциальное поведение
Профилактика совершения несовершеннолетними самовольных уходов из дома
Как привлекают подростков к употреблению наркотиков. Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)
Алкоголь и правопорядок
|
сентябрь
|
беседа/ практикум
|
педагог социальный, медицинский работник,
инспектор по делам несовершен-нолетних
|
2.2
|
Тема 2. Подросток и закон
Профилактика правонарушений срединесовершеннолетних
Ответственность родителей за соблюдение детьми правил дорожного движения
Равенство прав людей от рождения
Конвенция «О правах ребенка»
|
февраль
|
беседа/ круглый стол
|
педагог-психолог,
педагог социальный
|
2.3
|
Тема 3.
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки
Самооценка поведения.
Подростка в социальных сетях.
Свободное время и его значение в формировании личности
|
апрель
|
семинар-практикум
|
педагог социальный, руководство учебных групп
|
3
|
III курс
|
3.1
|
Тема 1. Выбор молодежи – быть успешным
Роль и ответственность родителей в получении будущей профессии
Безопасность на дорогах (ответственность несовершеннолетних и родителей)
Ваши привычки – пример для подражания
|
ноябрь
|
семинар
|
педагог социальный, руководство учебных групп, инспектор по делам несовершенно-летних
|
3.2
|
Тема 2. Подготовка старшекурсников к будущей самостоятельной жизни
Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни, ценностного отношения к родительству.
Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшекурсников к семейной жизни.
Помощь родителей в дальнейшем жизнеустройстве выпускников
|
март
|
семинар-практикум
|
педагог социальный,
педагог-психолог
|