Главная : Преподавателям : Методическая работа : Ведущая проблемаВедущая проблема
Ведущее направление научно-методической деятельности
С 2021 года лицей реализует Программу деятельности ведущего учреждения профессионально-технического образования по направлению «Научно-методическое обеспечение профессионально – технического образования по квалификации «Рабочий зеленого строительства». Целью является создание оптимальной системы научно-методического обеспечения квалификации «Рабочий зеленого строительства» в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
- Совершенствование научно-методического сопровождения квалификации;
- повышение качества профессионально-технического образования;
- обновление содержания профессионально-технического образования;
- методическое обеспечение образовательного процесса;
- совершенствование системы воспитания.
Задачи:
- Организация информационно-исследовательской, аналитической и методической работы по заявленной теме.
- Корректировка учебных планов квалификации «Рабочий зеленого строительства» с целью более рациональной организации производственного обучения.
- Анализ возможности использования ранее разработанных материалов УМК по предметам специального цикла и производственного обучения.
- Выработка единых подходов к оформлению и содержанию основных компонентов учебно-методического обеспечения квалификации.
- Проведение организационно-методических мероприятий для педагогических работников и учащихся; взаимодействие и координация взаимодействия субъектов-объектов образовательного процесса.
- Повышение информационной культуры преподавателей и мастеров производственного обучения.
- Обеспечение ресурсных условий: материально-технические, информационные, учебные, производственные, финансовые, управленческие и др. для реализации программы.
- Разработка структурных элементов учебно-методического комплекса (вспомогательного, теоретического, практического разделов, раздела контроля) по предметам специального цикла и производственного обучения квалификации «Рабочий зеленого строительства».
- Отслеживание изменений в квалификационных требованиях к подготовке рабочих; анализ содержания профессиональной подготовки квалификации «Рабочий зеленого строительства», разработка предложений по ее совершенствованию.
- Обеспечение апробации и внедрения разработанных материалов в учебный и производственный процесс.
Объект исследования:
научно-методическое обеспечение квалификации «Рабочий зеленого строительства»
Предмет исследования:
содержание учебно-методического комплекса квалификации «Рабочий зеленого строительства»
Гипотеза: Разработка и внедрение в образовательный процесс учебно-методического комплекса будет способствовать повышению качества обучения и уровня подготовки конкурентоспособных специалистов
Ключевые аспекты:
Мотивационный - создать условия для максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей учащихся.
Содержательный – дополнить учебный материал.
Организационный – использовать на различных этапах урока.
Контрольно-оценочный – осуществлять различные виды контроля.
Предложенная модель создания научно-методического обеспечения позволит:
- осуществить подготовку рабочих более высокого уровня квалификации;
- обеспечит наглядность и доступность обучения;
- даст возможность пробудить у учащихся интерес к профессии и знаниям;
- позволит преподавателю и мастеру иметь обратную связь, а учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала;
- в ходе учебного процесса будут развиваться качества, способствующие успешному выполнению профессиональной деятельности;
- увеличит объем индивидуальной и самостоятельной работы с учебной информацией;
- будут использованы эффективные, отвечающие требованиям времени, формы и методы организации учебного процесса, учитывающие индивидуальные и личностные особенности учащихся.
Итоговый отчет по ведущему направлению работы за 2017-2021г.г.
Программа деятельности по ведущему направлению на 2021-2024г.г.
План на 2021/2022 учебный год
План на 2022/2023 учебный год
План на 2023/2024 учебный год
|